«В дикой природе лежит сохранение мира» Thoreau
В первые 2 недели июня 1987 года Бхагаван Шри Раджниш, очень любящий полемику духовный учитель 20-го века, провел серию бесед под названием «Бунтари». За эти две недели Ошо (под таким именем он был известен своим ученикам) изложил необыкновенное видение нового человека, который наследует нашу планету в ближайшие столетия. Дело не в том, что только Ошо был привилегирован на знание об этом, многие другие великие учителя говорили по этому же вопросу, но то, что выделяется из этих дискурсов, так это чистое чувство свободы и силы, которые вытекают из его слов, когда он описывает наш будущий потенциал. Называя нас «новыми бунтарями», он четко изложил наши обязанности:
«Новый бунтарь не собирается соответствовать порядку и его интересам. Он абсолютно не заботится о своей респектабельности, репутации, честности, почитании, он не нуждается в этих вещах. У нового бунтаря нет гипотетического Бога. У него есть настоящий человек. Его усилия состоят в том, чтобы прояснить, освободить человеческое сердце, поднять человеческое сознание до самых высоких пиков».
В моей первой статье из этой серии о Кентаврах и о нашем будущем сознании я обсудил влияние и значение Хирона, первой и самой известной из этих легендарных фигур. В этой статье я хотел бы рассмотреть другого Кентавра, гораздо менее известного, Фолоса, как архетипа сложных преобразований, происходящих сегодня у людей. Многие люди могут задаться вопросом, действительно ли эти древнегреческие легенды имеют какое-либо отношение или значение в нашем современном мире. На это я бы ответил, что все мифы затрагивают общий священный источник – поле коллективного сознания, которое соединяет всех людей вместе как одно целое. Если мы сможем успешно разблокировать символику за мифической фигурой, то мы оценим что-то глубокое из скрытого мира архетипов. Эти старые легенды содержат сюжет нашей будущей эволюции в форме семени.
Давайте рассмотрим случай с Фолосом. Он был одним из так называемых «хороших» кентавров и был хранителем священного вина Диониса. Так как он «брат кентавр» Хирона, то его история имеет много черт, характерных для Хирона – например, оба были ранены токсичной стрелой. В истории Фолуса, в обмене с Геркулесом, был открыт сундук со священным вином, у которого была такая опьяняющая сила, привлекшая всех других кентавров, которые сошли с ума из-за этого запаха и были убиты Геркулесом. После этого Фолос случайно уронил одну из отравленных стрел Геракла на собственную ногу и умер. То, что действительно выделяется в качестве символа в этой истории, так это повторяющийся символ вина и его опьяняющей силы, а также отравленная стрела. Вино и токсин имеют близкую символическую связь с Фолосом, поскольку он был хранителем вина Богов и умер из-за опьяняющего вещества.
Когда я позволяю своей собственной интуиции проникать в эти мифы кентавров, вот что я вижу:
Кентавры, как мы обсуждали в моей статье о Хироне, представляют будущего человека – интеграцию дикого духа Гайи и высшей мудрости человека. Как хранитель вина, Фолос представляет собой генетический механизм запуска в нашей крови, который при активации, приводит к цепной реакции, в которой мы наполняемся более высоким сознанием. Это высшее сознание, представленное опьяняющим ароматом вина, буквально убивает некоторые аспекты нашей более низкой природы. Это понятие о животных, обезумевших от демонов, также связывает нас с известным Христовым изгнанием злых духов в Новом Завете. Действительно, высшее сознание является синонимом сознания Христа. То, что оба Хирон и Фолос были случайно ранены и убиты отравленными стрелами, смоченными кровью Гидры, также говорит о многом. Кровь Гидры является алхимическим символом наивысшего выражения Божественной женственности (также известной как «шакти»), которая разрушает человеческое эго и порождает новое и объединенное сознание.
Эти истории кентавров и их астрологические копии таят, на мой взгляд, некоторые очень глубокие истины о нашем будущем. Кентавр – идеальный символ союза человека и Божественного. Дикая, но очищенная низшая природа стремится вверх, чтобы встретить пьянящие Божественные течения, льющиеся вниз. Баланс этих двух натур – дикий, беззаботный, свободолюбивый дух Гайи и опьяняющая красота и тишина высших миров – это то, что породит «нового бунтаря» – человека, который уходит корнями в нашу любовь к земле и одновременно опьяненный нашей высшей природой. Всякий раз, когда эти две силы не встречаются внутри нас, мы создаем дисбаланс. Утонченные сущности духовных сфер должны быть приведены в мир, а не культивированы за пределами мира. Новый бунтарь не может попытаться убежать от общества. Мы должны бросить вызов обществу, вооруженные нашим экстазом! Если мы сосредоточимся слишком много на более высоком сознании и попытаемся избежать токсины нижних планов, то мы не сможем взаимодействовать с миром, и если мы не сможем быть людьми, то мы не сможем разбудить людей.
Мир, такой как он есть сейчас, абсолютно спящий. Последнее, чего он хочет или ожидает, так это бунтарей. Все слишком довольны. Когда Фолос откроет Дионисийский сундук, нам лучше быть осознанными в тот момент. В Новой Эпохе есть много людей, которые просто одержимы собой, обходящие все и никогда не сталкивающиеся с самыми глубокими страхами. Фолос развязывает вихрь, как и все кентавры, но он держит ключи от самых неконтролируемых энергий бытия. Он бросает вызов нам, чтобы мы отпустили попытку контролировать нашу низшую природу. Он призывает нас использовать мятежный пыл нашей низшей природы, чтобы оспорить самодовольство общества. Фолос бросает вызов науке, он бросает вызов религии, и он особенно бросает вызов образованию. Ароматы, выпущенные из священного вина, разрушают наши структуры и системы, они заставляют нас смеяться и танцевать или сходить с ума, пытаясь сопротивляться. По этим причинам астрологи видят Фолоса в качестве агента, который развязывает цепные реакции, и они приводили множество примеров с момента его открытия в 1992 году.
Однако кентавры связаны с темными внешними планетами, и особенно с Плутоном, Нептуном и Ураном, чьи орбиты они пересекали. Хирон, которого мы уже знаем, призывает нас заглянуть в наши раны, а Фолос – он скрытый – самый опасный из всех. Когда Фолос откроет свой сундук с винами, тогда цепная реакция настигнет человечество, и она изменит нас изнутри, изменит нашу кровь и гены. 55-й генный ключ – это попытка открыть крышку сундука Фолоса и понюхать это вино, потому что, как и у всех лучших вин, у него есть зенит, и его час скоро наступит…
Ричард Радд,
перевод Елены Синельщиковой
В первые 2 недели июня 1987 года Бхагаван Шри Раджниш, очень любящий полемику духовный учитель 20-го века, провел серию бесед под названием «Бунтари». За эти две недели Ошо (под таким именем он был известен своим ученикам) изложил необыкновенное видение нового человека, который наследует нашу планету в ближайшие столетия. Дело не в том, что только Ошо был привилегирован на знание об этом, многие другие великие учителя говорили по этому же вопросу, но то, что выделяется из этих дискурсов, так это чистое чувство свободы и силы, которые вытекают из его слов, когда он описывает наш будущий потенциал. Называя нас «новыми бунтарями», он четко изложил наши обязанности:
«Новый бунтарь не собирается соответствовать порядку и его интересам. Он абсолютно не заботится о своей респектабельности, репутации, честности, почитании, он не нуждается в этих вещах. У нового бунтаря нет гипотетического Бога. У него есть настоящий человек. Его усилия состоят в том, чтобы прояснить, освободить человеческое сердце, поднять человеческое сознание до самых высоких пиков».
В моей первой статье из этой серии о Кентаврах и о нашем будущем сознании я обсудил влияние и значение Хирона, первой и самой известной из этих легендарных фигур. В этой статье я хотел бы рассмотреть другого Кентавра, гораздо менее известного, Фолоса, как архетипа сложных преобразований, происходящих сегодня у людей. Многие люди могут задаться вопросом, действительно ли эти древнегреческие легенды имеют какое-либо отношение или значение в нашем современном мире. На это я бы ответил, что все мифы затрагивают общий священный источник – поле коллективного сознания, которое соединяет всех людей вместе как одно целое. Если мы сможем успешно разблокировать символику за мифической фигурой, то мы оценим что-то глубокое из скрытого мира архетипов. Эти старые легенды содержат сюжет нашей будущей эволюции в форме семени.
Давайте рассмотрим случай с Фолосом. Он был одним из так называемых «хороших» кентавров и был хранителем священного вина Диониса. Так как он «брат кентавр» Хирона, то его история имеет много черт, характерных для Хирона – например, оба были ранены токсичной стрелой. В истории Фолуса, в обмене с Геркулесом, был открыт сундук со священным вином, у которого была такая опьяняющая сила, привлекшая всех других кентавров, которые сошли с ума из-за этого запаха и были убиты Геркулесом. После этого Фолос случайно уронил одну из отравленных стрел Геракла на собственную ногу и умер. То, что действительно выделяется в качестве символа в этой истории, так это повторяющийся символ вина и его опьяняющей силы, а также отравленная стрела. Вино и токсин имеют близкую символическую связь с Фолосом, поскольку он был хранителем вина Богов и умер из-за опьяняющего вещества.
Когда я позволяю своей собственной интуиции проникать в эти мифы кентавров, вот что я вижу:
Кентавры, как мы обсуждали в моей статье о Хироне, представляют будущего человека – интеграцию дикого духа Гайи и высшей мудрости человека. Как хранитель вина, Фолос представляет собой генетический механизм запуска в нашей крови, который при активации, приводит к цепной реакции, в которой мы наполняемся более высоким сознанием. Это высшее сознание, представленное опьяняющим ароматом вина, буквально убивает некоторые аспекты нашей более низкой природы. Это понятие о животных, обезумевших от демонов, также связывает нас с известным Христовым изгнанием злых духов в Новом Завете. Действительно, высшее сознание является синонимом сознания Христа. То, что оба Хирон и Фолос были случайно ранены и убиты отравленными стрелами, смоченными кровью Гидры, также говорит о многом. Кровь Гидры является алхимическим символом наивысшего выражения Божественной женственности (также известной как «шакти»), которая разрушает человеческое эго и порождает новое и объединенное сознание.
Эти истории кентавров и их астрологические копии таят, на мой взгляд, некоторые очень глубокие истины о нашем будущем. Кентавр – идеальный символ союза человека и Божественного. Дикая, но очищенная низшая природа стремится вверх, чтобы встретить пьянящие Божественные течения, льющиеся вниз. Баланс этих двух натур – дикий, беззаботный, свободолюбивый дух Гайи и опьяняющая красота и тишина высших миров – это то, что породит «нового бунтаря» – человека, который уходит корнями в нашу любовь к земле и одновременно опьяненный нашей высшей природой. Всякий раз, когда эти две силы не встречаются внутри нас, мы создаем дисбаланс. Утонченные сущности духовных сфер должны быть приведены в мир, а не культивированы за пределами мира. Новый бунтарь не может попытаться убежать от общества. Мы должны бросить вызов обществу, вооруженные нашим экстазом! Если мы сосредоточимся слишком много на более высоком сознании и попытаемся избежать токсины нижних планов, то мы не сможем взаимодействовать с миром, и если мы не сможем быть людьми, то мы не сможем разбудить людей.
Мир, такой как он есть сейчас, абсолютно спящий. Последнее, чего он хочет или ожидает, так это бунтарей. Все слишком довольны. Когда Фолос откроет Дионисийский сундук, нам лучше быть осознанными в тот момент. В Новой Эпохе есть много людей, которые просто одержимы собой, обходящие все и никогда не сталкивающиеся с самыми глубокими страхами. Фолос развязывает вихрь, как и все кентавры, но он держит ключи от самых неконтролируемых энергий бытия. Он бросает вызов нам, чтобы мы отпустили попытку контролировать нашу низшую природу. Он призывает нас использовать мятежный пыл нашей низшей природы, чтобы оспорить самодовольство общества. Фолос бросает вызов науке, он бросает вызов религии, и он особенно бросает вызов образованию. Ароматы, выпущенные из священного вина, разрушают наши структуры и системы, они заставляют нас смеяться и танцевать или сходить с ума, пытаясь сопротивляться. По этим причинам астрологи видят Фолоса в качестве агента, который развязывает цепные реакции, и они приводили множество примеров с момента его открытия в 1992 году.
Однако кентавры связаны с темными внешними планетами, и особенно с Плутоном, Нептуном и Ураном, чьи орбиты они пересекали. Хирон, которого мы уже знаем, призывает нас заглянуть в наши раны, а Фолос – он скрытый – самый опасный из всех. Когда Фолос откроет свой сундук с винами, тогда цепная реакция настигнет человечество, и она изменит нас изнутри, изменит нашу кровь и гены. 55-й генный ключ – это попытка открыть крышку сундука Фолоса и понюхать это вино, потому что, как и у всех лучших вин, у него есть зенит, и его час скоро наступит…
Ричард Радд,
перевод Елены Синельщиковой