Я любитель поэзии. Сейчас я знаю, что большинство людей думает о поэзии: чаще всего люди говорят, что не понимают ее. На что я должен ответить: Вы понимаете музыку? Давайте поговорим о поэзии в более широком понимании. О поэзии как метафоре стиля жизни.
Я провожу большую часть своей жизни, собирая и пересобирая слова в комбинации всеми возможными способами и паттернами. В этом работа писателя, и большая часть моей работы основывается на паттерне, ритме, структуре. Например, моя книга «Генные ключи: открытие высшей цели» написана по определенному стандарту: в ней есть конфигурация энергии, которая повторяется, но в то же время является уникальной. Вот как надо писать слова, если хотите, чтобы они попали глубоко в ум человека. Эти словесные формулы в 64 Генных Ключах созданы и оформлены именно таким образом для того, чтобы создать определенный геометрический резонанс, возникающий в ДНК и возвращающийся в нее же. Для меня Генные Ключи, в том какое они создают намерение и производят впечатление на читателя, представляют собой хорошо ухоженный сад. Намерением генных ключей, конечно же, является подсвечивание темных аспектов нашего естества, чтобы их преобразование подняло частоту нашего сознания.
Но вместе с тем существует и совершенно иная форма письма, письма, совершенно свободного от намерения.
И это — поэзия, нечто дикое, неукрощенные джунгли, населенные дикими и непредсказуемыми формами, которые не будут приручены. Как и хокку выше, истинную поэзию не поймут. Это поток слов, который не производит никакого эффекта на ум, но создает причиняющий неудобство короткий круговорот. Это язык сердца. И сейчас, когда я говорю здесь о поэзии, я не говорю о стихах. Стихи зачастую не имеют ничего общего с поэзией.
Вы можете бояться стихов, а не поэзии. И вы будете правы, если будете с опаской смотреть на стихи. Многие стихи могут не представлять ничего иного кроме хорошо рифмующихся между собой слов и историй. Истинная же поэзия может быть обнаружена где угодно: это поток слов или обрывок фразы, который напрямую открывает ваше сердце. Таково мое определение поэзии. Истинная поэзия возникает спонтанно из пустоты и также в пустоте исчезает. Это может быть предложение, которое вы заметили, когда просматривали мельком газету или абзац в одной из ваших любимых книг.
Поэзия может быть только фрагментом, частицей, отрывком, но в этом отрывке лежит, отражаясь, вся Вселенная. Говоря вкратце, единственная цель поэзии – растворить вас, и на самом глубоком уровне, ей для этого даже не требуются слова.
Стихотворения, имеющие наибольшую мощь и силу, имеют одно общее свойство: они будто бы вырастают над словами, возвышаясь над ними. Поэзия – это все то, что не подходит. То, что не может соответствовать миру, который вы сконструировали умом.
Осень, возможно, наилучшее время для поэзии. Так было всегда, поскольку это время растворения и угасания. Осенью все, что было определенным, ускользает, а все, что имело четкую структуру, смягчается и ослабевает. Это время смягчения острых углов, создания изгибов и мягких сводов. Это напоминание нам о том, что необходимо отпускать. В своих сочинениях я часто говорю о возвращении Богини на землю. Но когда меня спрашивают о том, что я имею ввиду, когда говорю о Богине, я на мгновение попадаю в тупик. Ее невозможно определить, потому что она не является ничем из известных нам вещей: она третий аспект святой троицы в сердце создания, но это не делает ее числом. Троица объединяет, растворяет и завершает, все одновременно. Я предполагаю, что именно поэтому христиане называли ее Святым Духом, поскольку ее невозможно постичь. Если бы мне нужно было найти одно слово для описания того, что действительно есть Богиня – как она ощущается, я бы использовал слово «мягкость». Те, чье сердце достаточно открыто, чтобы допустить этот дух в свою жизнь, всегда обнаружат эту мягкость в самом центре своего существа.
Лао Цзы сказал:
Мягкое может проникать сквозь твердое
как скачущая в галопе лошадь.
Как вода сквозь камень.
Так проникает внутрь невидимое.
Говорить из этой мягкости означает говорить поэтически, на самой кромке языка. Мягкость выводит нас из драмы эволюции, за пределы системы и структуры, чтобы излечить нас изнутри. Мягкость говорит: да, да, играй с эволюцией, взмывай ввысь на крыльях своей мечты, но не забывай о том, что все закончится, исчезнет, и ты тоже. Приди отдохни в моих объятиях некоторое время…
В последнем курсе я говорил о серьезности Становления в противовес легкости Бытия. И то и другое – аспекты жизни, но мягкость Бытия является основой всего. На что я сейчас намекаю – это дух хокку, короткого стихотворения в начале статьи. Вы не пишете хокку. Вы однажды обнаруживаете его висящим в воздухе перед вами.
Мне кажется, что также и с жизнью.
Ветер над водой
поет песню забытых слов.
Нам нужно впустить мягкость внутрь. Слушать ветер и позволить себе забыть слова, которые собирались сказать. Наслаждаться моментами, когда потеряли себя из виду. Позволить мягкости жизни проникнуть за межбровные морщинки на лице. И пока мы вглядываемся в свое отражение в воде, позволить ветру унести их. Ветер, вода, листья, музыка – это агенты богини.
В Бытии нет возвышенного состояния сознания, нет ничего, к чему нужно стремиться, но лишь растаять и расплыться в широчайшей улыбке, распростертой через все мироздание.
Чем бы вы ни занимались, будучи заняты своим «становлением», я приглашаю вас приблизиться к жизни в свойственной осени манере. Позвольте ей сделать вас более мягким, а не жестким. Если вы обнаружите что-то, что вам хочется отстоять или защитить, возможно, вам понравится отпустить это. В растворении столько свободы! Если вы не держитесь за принципы, взгляды, но играете, то вы также непобедимы, как само сознание.
Когда я смотрю мягким взглядом в будущее, я вижу только возвращение Мягкости, поэзии, гармонии, дикости и девственной природы. Если вы будете смотреть вперед только своим умом, вы этого не увидите. Логика паттерна, в ловушке которого мы сейчас оказались, кажется, ведет нас ко все большей сложности, опасности и хаосу. Возможно, что однажды мы придем к безвыходному положению, к Апокалипсису. Это логически неизбежно. Но, как и те алые маки на поле битвы на Сомме, природу Бытия невозможно уничтожить. Апокалипсис – это генетически и психически необходимое событие в коллективном сознании человечества. Когда старое падет, новое возродится. Во времена растущего во всем мире страха и переживаний о будущем, нам нужно следовать за своей мечтой и всякий раз помогать, когда мы можем.
Но за всем этим давайте не будем забывать самого главного – того, что мы на самом деле ничего из этого не делаем.
Если вы смотрите на жизнь своим умом, вы лишь порождаете страх. Если вы смотрите на жизнь сердцем, если вы видите жизнь так, как ее видит поэт, тогда вы всегда, всегда будете чувствовать себя свободно, уверенно и непринужденно.
За большей поэзией и мягкостью, приглашаю вас посетить www.genekeys.com и изучить мои труды.
Ричард Радд. Перевод Ксении Емельяновой
Я провожу большую часть своей жизни, собирая и пересобирая слова в комбинации всеми возможными способами и паттернами. В этом работа писателя, и большая часть моей работы основывается на паттерне, ритме, структуре. Например, моя книга «Генные ключи: открытие высшей цели» написана по определенному стандарту: в ней есть конфигурация энергии, которая повторяется, но в то же время является уникальной. Вот как надо писать слова, если хотите, чтобы они попали глубоко в ум человека. Эти словесные формулы в 64 Генных Ключах созданы и оформлены именно таким образом для того, чтобы создать определенный геометрический резонанс, возникающий в ДНК и возвращающийся в нее же. Для меня Генные Ключи, в том какое они создают намерение и производят впечатление на читателя, представляют собой хорошо ухоженный сад. Намерением генных ключей, конечно же, является подсвечивание темных аспектов нашего естества, чтобы их преобразование подняло частоту нашего сознания.
Но вместе с тем существует и совершенно иная форма письма, письма, совершенно свободного от намерения.
И это — поэзия, нечто дикое, неукрощенные джунгли, населенные дикими и непредсказуемыми формами, которые не будут приручены. Как и хокку выше, истинную поэзию не поймут. Это поток слов, который не производит никакого эффекта на ум, но создает причиняющий неудобство короткий круговорот. Это язык сердца. И сейчас, когда я говорю здесь о поэзии, я не говорю о стихах. Стихи зачастую не имеют ничего общего с поэзией.
Вы можете бояться стихов, а не поэзии. И вы будете правы, если будете с опаской смотреть на стихи. Многие стихи могут не представлять ничего иного кроме хорошо рифмующихся между собой слов и историй. Истинная же поэзия может быть обнаружена где угодно: это поток слов или обрывок фразы, который напрямую открывает ваше сердце. Таково мое определение поэзии. Истинная поэзия возникает спонтанно из пустоты и также в пустоте исчезает. Это может быть предложение, которое вы заметили, когда просматривали мельком газету или абзац в одной из ваших любимых книг.
Поэзия может быть только фрагментом, частицей, отрывком, но в этом отрывке лежит, отражаясь, вся Вселенная. Говоря вкратце, единственная цель поэзии – растворить вас, и на самом глубоком уровне, ей для этого даже не требуются слова.
Стихотворения, имеющие наибольшую мощь и силу, имеют одно общее свойство: они будто бы вырастают над словами, возвышаясь над ними. Поэзия – это все то, что не подходит. То, что не может соответствовать миру, который вы сконструировали умом.
Осень, возможно, наилучшее время для поэзии. Так было всегда, поскольку это время растворения и угасания. Осенью все, что было определенным, ускользает, а все, что имело четкую структуру, смягчается и ослабевает. Это время смягчения острых углов, создания изгибов и мягких сводов. Это напоминание нам о том, что необходимо отпускать. В своих сочинениях я часто говорю о возвращении Богини на землю. Но когда меня спрашивают о том, что я имею ввиду, когда говорю о Богине, я на мгновение попадаю в тупик. Ее невозможно определить, потому что она не является ничем из известных нам вещей: она третий аспект святой троицы в сердце создания, но это не делает ее числом. Троица объединяет, растворяет и завершает, все одновременно. Я предполагаю, что именно поэтому христиане называли ее Святым Духом, поскольку ее невозможно постичь. Если бы мне нужно было найти одно слово для описания того, что действительно есть Богиня – как она ощущается, я бы использовал слово «мягкость». Те, чье сердце достаточно открыто, чтобы допустить этот дух в свою жизнь, всегда обнаружат эту мягкость в самом центре своего существа.
Лао Цзы сказал:
Мягкое может проникать сквозь твердое
как скачущая в галопе лошадь.
Как вода сквозь камень.
Так проникает внутрь невидимое.
Говорить из этой мягкости означает говорить поэтически, на самой кромке языка. Мягкость выводит нас из драмы эволюции, за пределы системы и структуры, чтобы излечить нас изнутри. Мягкость говорит: да, да, играй с эволюцией, взмывай ввысь на крыльях своей мечты, но не забывай о том, что все закончится, исчезнет, и ты тоже. Приди отдохни в моих объятиях некоторое время…
В последнем курсе я говорил о серьезности Становления в противовес легкости Бытия. И то и другое – аспекты жизни, но мягкость Бытия является основой всего. На что я сейчас намекаю – это дух хокку, короткого стихотворения в начале статьи. Вы не пишете хокку. Вы однажды обнаруживаете его висящим в воздухе перед вами.
Мне кажется, что также и с жизнью.
Ветер над водой
поет песню забытых слов.
Нам нужно впустить мягкость внутрь. Слушать ветер и позволить себе забыть слова, которые собирались сказать. Наслаждаться моментами, когда потеряли себя из виду. Позволить мягкости жизни проникнуть за межбровные морщинки на лице. И пока мы вглядываемся в свое отражение в воде, позволить ветру унести их. Ветер, вода, листья, музыка – это агенты богини.
В Бытии нет возвышенного состояния сознания, нет ничего, к чему нужно стремиться, но лишь растаять и расплыться в широчайшей улыбке, распростертой через все мироздание.
Чем бы вы ни занимались, будучи заняты своим «становлением», я приглашаю вас приблизиться к жизни в свойственной осени манере. Позвольте ей сделать вас более мягким, а не жестким. Если вы обнаружите что-то, что вам хочется отстоять или защитить, возможно, вам понравится отпустить это. В растворении столько свободы! Если вы не держитесь за принципы, взгляды, но играете, то вы также непобедимы, как само сознание.
Когда я смотрю мягким взглядом в будущее, я вижу только возвращение Мягкости, поэзии, гармонии, дикости и девственной природы. Если вы будете смотреть вперед только своим умом, вы этого не увидите. Логика паттерна, в ловушке которого мы сейчас оказались, кажется, ведет нас ко все большей сложности, опасности и хаосу. Возможно, что однажды мы придем к безвыходному положению, к Апокалипсису. Это логически неизбежно. Но, как и те алые маки на поле битвы на Сомме, природу Бытия невозможно уничтожить. Апокалипсис – это генетически и психически необходимое событие в коллективном сознании человечества. Когда старое падет, новое возродится. Во времена растущего во всем мире страха и переживаний о будущем, нам нужно следовать за своей мечтой и всякий раз помогать, когда мы можем.
Но за всем этим давайте не будем забывать самого главного – того, что мы на самом деле ничего из этого не делаем.
Если вы смотрите на жизнь своим умом, вы лишь порождаете страх. Если вы смотрите на жизнь сердцем, если вы видите жизнь так, как ее видит поэт, тогда вы всегда, всегда будете чувствовать себя свободно, уверенно и непринужденно.
За большей поэзией и мягкостью, приглашаю вас посетить www.genekeys.com и изучить мои труды.
Ричард Радд. Перевод Ксении Емельяновой