ЧАСТЬ 1
Вступление
“Книги по Буддизму часто утверждают, что основополагающим принципом Будды было утверждение о том, что души или идентичности («Я») не существует. Однако, исследование рассуждений из Палийского Канона – самой ранней из дошедших до нас записей учений Будды – показывает, что учение Будды об «Анатте» или доктрине «Ложного Я» следует рассматривать не как метафизическое утверждение, но как стратегию освобождения от страдания: Если использовать концепт «Ложного Я» чтобы разотождествиться от всех явлений, то можно выйти за пределы всех страданий и стресса.
Если говорить о том, что лежит за страданиями и стрессом, то Канон утверждает, что несмотря на то, что этот опыт можно испытать, он находится за границами доступных описаний и поэтому такие описания как «я» или «не-я» будут неприменимы.”
Тханиссаро Бхиккху
Если вас действительно интересует Хьюман Дизайн, то вышеприведенное утверждение взорвет вам мозг. Оно говорит о том, что более чем вероятно, что Будда учил первой стратегии Ложного Я не как концепту, который хорошо было бы пообсуждать ученым и монахам, но как живому средству обретения пробуждения. Хьюман Дизайн – это новая наука пробуждения, и поэтому она имеет много общего с Буддой, хотя в действительности она не имеет ничего общего с Буддизмом. Поскольку большинству западных людей буддистская терминология видится достаточно сложной и запутанной, давайте заново определим некоторые основные понятия простым языком:
Истинное Я – наша естественная природа
Ложное Я – наша обусловленная природа
Пробуждение – непрекращающаяся сдача обоим.
Самое важное, что следует помнить о Ложном я – это то, что оно не является плохим, и это не то, от чего мы стараемся избавиться. Это просто факт мира и того, как мир работает. Мы, люди не знаем сами себя. Мы пойманы в огромную сложную сеть обуславливания.
Фактически, Ложное Я является частью мировой генетической программы. Другими словами, мир должен работать в соответствии с законами Ложного Я, также как некоторые люди имеют дизайн к пробуждению к Истинному Я. Это все часть большого кино. Мне нравится рассматривать Ложное и Истинное Я как две части песочных часов, соединенных в середине. Как только вы впервые столкнетесь со своим дизайном, песочные часы перевернутся и песок начнет течь сквозь тонкое горлышко. Потребуется семь лет, чтобы опустошить верхнюю часть часов в нижнюю. И даже тогда какие-то песчинки все равно застрянут в горлышке, потому что не все наши клетки могут обновиться. Определенные костные клетки и клетки печени, например, никогда не будут заменены и таким образом они всегда будут хранить небольшой след нашего программирования Ложного Я.
И Будда говорил о том, что если вы обнаружите все то, чем вы не являетесь, то в конце останется лишь то, чем вы являетесь. И это есть состояние пробуждения, и оно содержит в себе парадокс обоих состояний, но в то же время оно и превосходит их. Самое забавное здесь то, что если вы живете из Истинного, а не Ложного Я, то ваша жизнь может не измениться совсем! Вы, конечно же, не избежите своих страданий. Единственной настоящей разницей здесь будет то, что вы не попытаетесь от них убежать.
МЕХАНИКА ЛОЖНОГО Я. ЧАСТЬ 2
Для того, чтобы понять Ложное Я в чьем-то дизайне, необходимо построить историю генетического сценария, преемственности в дизайне этого человека. Ложное Я коренится в некорректном функционировании чьей-то стратегии. Поскольку обуславливание Ложного Я происходит в первый семилетний цикл наших жизней, это не то, за что мы можем с легкостью взяться. 99,9% Человечества даже не помнят, кто они такие.
Сверху располагается дизайн генератора 4.6 (4.6 single definition generator). В этом случае мы сразу видим, что этот человек будет фрустрирован в жизни, поскольку ее энергия не имеет прямого доступа к ее горлу. А теперь давайте посмотрим на все ее неопределенные центры поочередно и увидим историю распутывания ее Ложного я.
Самым большим обуславливающим фактором в любом дизайне представляют три центра осознанности. В вышеприведенном случае и центр аджны, и солнечное сплетение не определены, и отсюда хорошо начать. В неопределенном аджна центре, вы видите, есть три активации, самая важная из которых это Плутон в дизайне в 4х воротах. Плутон имеет непропорциональный эффект на наш дизайн, представляя нашу глубинную Правду. Этот человек будет всегда искать во всем серьезное логическое основание, чтобы чувствовать себя уверенным относительно своего будущего.
В дополнение к этому, оба ее южных узла находятся в 47 воротах подавления. Она также находится под давлением в некотором смысле разрешая прошлое. И вы уже можете заметить начало истории Ложного Я. Она генератор 4.6 и первые 30 лет ее жизни были настоящим испытанием для нее. Она очень изменчивый человек с каналом 3/60 и ей приходится сталкиваться попеременно с хаосом и порядком в ее жизни. Обусловливание в ее уме приведет ее к волнению о будущем, и она будет предпринимать попытки и совершать различные действия, чтобы почувствовать себя более спокойной и уверенной в жизни. Люди с неопределенными умами зачастую сравнивают себя с окружающими. И это происходит потому, что все их беспокойство поднимается, когда их умы определены присутствием других людей. Ее ум, помимо прочего, также будет притягиваться к новым идеям (11), поскольку именно так она находит выражение через свой 56. Стратегия Ложного Я такого ума состоит в том, чтобы постоянно пытаться и стимулировать других, чтобы избежать чувства неадекватности (16). Естественно, если этот человек проживает свой дизайн, то все эти признаки будут функционировать совершенно иначе. Если она будет ждать правильных возможностей в жизни, то он обнаружит, что люди будут в прямом смысле разыскивать ее как ролевую модель и будут приносить ей свои идеи. И тогда она сможет объективно и логически оценить их идеи (4), основываясь на своем опыте (47) и использовать навыки своего ума и голоса (16), чтобы создать новые способы видения и выражения (56). В этом дар неопределенного ума.
А теперь давайте обратимся к неопределенному солнечному сплетению. Вы видите, что в этом центре активированы четверо ворот, которые спят до того момента, пока центр не будет определен. Такие ворота называются подвешенными воротами, и, исследуя их, мы увидим, как ложное я оперирует ими через эмоциональную систему этого человека. Когда вы видите несколько подвешенных ворот в неопределенном центре, за ними всегда есть история, которая ждет своего часа, способная объединить их все. Здесь у нас есть 30, желание, 37, дружба, 6, близость и 22, романтика. Есть много тезисов, сопровождающих каждые ворота, и одним из трюков игры с этими тезисами может быть выбор тех, которые, как вам кажется, легко совпадают друг с другом. Итак, у нас есть человек, который обусловлен глубоким желанием близости, романтики и дружбы. Это может напомнит нам о профиле 4/6, чья сексуальность основана на темах дружбы и попытках найти родственную душу. Будучи неопределенным, этот человек – тот, кому сложно контролировать эмоциональную волну вокруг других людей. Поскольку его эмоциональная система открыта и ищет близости, возможно, этот человек имел много разочарований в первые тридцать лет своей жизни, особенно если она встречала взлеты и падения других людей. Она научится на своих ошибках и в середине своей жизни будет прятать свое одиночество за отчужденностью. Неопределенное солнечное сплетение – это прекрасный склад для вины и стыда, и этому человеку будет легко думать, что с ней что-то изначально не так. И она будет прятать свою боль за бравым фасадом.
Комбинация неопределенной аджны и неопределенного солнечного сплетения также является рецептом катастрофы в ложном я. Неопределенные умы все время пытаются обнаружить способы стабилизации эмоционального состояния в ее жизни. И заканчивается это также попытками объяснить всеми возможными причинами, почему она чувствует то и это. И все эти причины очень легко могут привести к тому, что она будет пытаться инициировать что-то в жизни вместо того, чтобы ждать и откликаться из спокойствия.
Однако, возможно, самыми обуславливающими воротами в дизайне этого человека являются 48, ворота глубины и страха неадекватности, и 20 ворота, ворота сейчас. Когда определены одни или оба этих ворот, она внезапно может начать манифестировать. Вся потенциальная фрустрация может быть заглушена, и она может выразить всю ту мощь из своего корневого и сакрального центров. И Ложное Я этого человека будет искать эти ворота всю свою жизнь. Ее двигает необходимость всегда иметь решения прямо сейчас. Канал 18/58 всегда может увидеть то, что требует исправления, но у него нет решения. Решения и ответы находятся в 48. Поэтому она может видеть, что неправильно в каждом вокруг и в ней самой, из 16 у нее имеются умения и навыки применить изменения, но она не контролирует сам ответ! Это суть ее генераторской дилеммы, и корень ее фрустрации. И это может привести ее к разным несчастьям. Если она научится ждать, и решения, и знание о том, как улучшить все, придут к ней от других. И тогда она сможет выразить свой дар мутации ясно и правильно. Однако, не имея этого жизненного знания о своем Типе и стратегии, все, что она будет делать – это критиковать не тех людей в не то время. Как и многие генераторы, которые живут из Ложного Я, она не будет дожидаться, пока ее спросят, и в ее случае, из своего собственного страха неадекватности.
МЕХАНИКА ЛОЖНОГО Я. ЧАСТЬ 3
Структура линий гексаграммы. Линии Ложного Я.
Все в Хьюман Дизайн двоично: и, поскольку есть тезисы об аутентичном Истинном Я в Хьюман Дизайн, то есть и тезисы относительно Ложного Я. Ниже находится описание Ложного Я для классической структуры линий каждой гексаграммы.
Линия 6: Разделенный
Линия 5: Параноидальный, подозрительный
Линия 4: Непринятый
Линия 3: Пристыженный
Линия 2: Не осознающий
Линия 1: Не в безопасности
Из этих основных замечаний может быть создана целая наука Ложного Я. Я призываю каждого из вас посмотреть глубже на свои бодиграфы, держа в уме эти тезисы о линиях Ложного Я. Чем более знакомы вам каналы и вороты, тем легче вам будет применять эту формулу. Ниже приведены некоторые примеры того, как использовать эти ключи, применяя их к гексаграммам и воротам в вашем собственном дизайне:
Ворота 29, линия 1: Люди, которые не чувствуют себя в безопасности, давая обещания.
Ворота 45, линия 1: люди, которые не чувствуют себя в безопасности, будучи на вершине иерархии
Ворота 18, линия 2: Люди, которые не осознают, когда их критикуют
Ворота 13, линия 2: Люди, которые не осознают, что они слышат или не слышат
Ворота 27, линия 3: Люди, которым стыдно заботиться о себе
Ворота 64, линия 3: Люди, которым стыдно погружаться в свое прошлое
Ворота 43, линия 4: Люди, которые стараются использовать свои знания для того, чтобы быть принятыми
Ворота 53, линия 4: Люди, которые пытаются быть принятыми постоянно начиная что-то новое
Ворота 22, линия 5: Люди, которые параноидально переживают о том, что окружающие подумают об их чувствах
Ворота 2, линия 5: Люди, которые параноидально переживают относительно ожиданий окружающих об их направлении движения
Ворота 31, линия 6: Люди, которые разделены от понимания того, как они влияют на окружающих
Ворота 26, линия 6: Люди, которые разделены от понимания того, как они манипулируют другими.
МЕХАНИКА ЛОЖНОГО Я. ЧАСТЬ 4
Профили Ложного Я и 12 Защитных Механизмов
1-й Не в безопасности
2-й Не осознающий
3-й Пристыженный
4-й Непринятый
5-й Параноидальный
6-й Разделенный
В третьей части мы рассматривали основные моменты линий Ложного Я и их применение к любой линии в вашем дизайне. Сейчас мы посмотрим на них в сочетании с 12 профилями. Из этих комбинаций моментов ложного я возникают 12 архетипических защитных механизмов всех человеческих существ. Это знание имеет глубокое применение в сфере психологии и в то же время является краеугольным камнем в новой науке пробуждения. Ключи, представленные ниже, являют собой только поверхность этого знания – знания, которое не только является революционным, но и глубоко потрясает каждого из нас до самых основ нашего Ложного Я.
И поэтому я приглашаю вас понаблюдать за своими реакциями пока вы читаете это.
12 архетипических защитных механизмов ложного я.
1/3 Находится в небезопасности из-за чувства стыда. Старается все контролировать, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, но совершает еще больше ошибок и чувствует себя в еще меньшей безопасности. Его защитная стратегия – похоронить себя в любом деле, которое бы он не делал.
1/4 Чувствует себя в небезопасности из-за того, что его не принимают. Он постепенно закрывается, потому что каждый раз, когда он проявляется, он чувствует себя еще меньше в безопасности, поскольку сталкивается с сопротивлением.
2/4 Не сознает свое чувство, что его не принимают. Он каждый раз шокирован тем, что другие люди отказываются или сопротивляются ему, и постепенно он сам себя закрывает в своем маленьком занятом мирке.
2/5 Не сознает своей параноидальной подозрительности. Ведет себя так, будто бы его не волнует то, что о нем подумаю другие (в то время как его этот вопрос беспокоит более, чем кого-либо). Поэтому он сам себя отдаляет от других, не понимая почему.
3/5 Стыдится собственной паранойи. Пытается исправить свои ошибки, основываясь на том, что другие могут или не могут о нем подумать. Он либо подчиняется из чувства вины либо бунтует из отрицания.
3/6 Стыдится своей разделенности. Пытается исправить это, стараясь быть идеальной ролевой моделью. Но обнаруживая, что не может ей быть, стыдится еще больше. Его защитная стратегия продолжать держаться за надежду, что все наладится и в то же время притворяться, что ничего неправильного не происходит.
4/6 Чувствует себя непринятым из-за своей отделенности. Использует жесткое отношение отказа, в котором кроется глубокий страх быть непринятым. Вырабатывает жесткий контроль над своей жизнью и настолько умел в маскировке своей уязвимости, что окружающим становится сложно пробиться сквозь его отчужденность.
4/1 Чувствует себя непринятым из чувства отсутствия безопасности. Предпринимает попытки быть принятым, чтобы почувствовать себя в безопасности. Но в своих попытках дистанцируется от окружающих и обнаруживает себя под грузом страха встретить сопротивление.
5/1 Испытывает паранойю из-за отсутствия безопасности. Старается скрыть свою незащищенность от окружающих своими действиями и ирония в том, что своими действиями он на самом деле ее обнажает. Чем больше он показывает свою незащищенность, тем более замкнутым он становится.
5/2 Испытывает паранойю из-за того, что чего-то не сознает. Старается вести себя так, чтобы не привлекать к себе внимания в надежде, что его оставят одного. Из-за страха за себя, старается контролировать свою жизнь, закрывая себя в своем собственном мире.
6/2 Разделен от того, что не сознает. Поскольку не может идентифицировать то, что другие видят в нем, делает вывод о том, что окружающие просто не понимают его. И таким образом он использует отвержение, выглядит перед остальными высокомерным и отчужденным и в результате чувствует себя еще более отделенным от других.
6/3 Отделен от своего стыда. Старается спрятать свои ошибки, отрицая собственное чувство вины. Его защита от боли – продолжать поддерживать надежду, что прошлое забудется. Этот отказ признать собственные ошибки делает для него сложным верить в других и постепенно он пробует все, что может помочь ему избежать боли.
МЕХАНИКА ЛОЖНОГО Я. ЧАСТЬ 5
Вопросы и Ответы
Я получил довольно много откликов и отзывов на мои статьи о Ложном Я. Я всегда приветствую такую обратную связь, поскольку она помогает внести ясность в некоторые важные вопросы. И ниже, как мне видится, представлены два наиболее важных ответа, которые появились. Я думаю, что они также служат хорошим резюме для всей этой темы Ложного Я.
Что такое “Ложное Я”?
Истинное Я – это ваша истинная поведенческая природа, которая возникает без сопротивления в мире. Ложное Я – это обусловленное программирование, наложенное на ваше Истинное Я. В тот момент, когда поведение Ложного Я появляется в мире, оно встречает сопротивление и продолжает встречать сопротивление. Ваше Ложное Я создается вашим воспитанием, вашим обществом, вашими родителями, сверстниками и миром в целом.
Поймите, что когда вы смотрите на свою рейв карту, то открытые центры не следует путать с вашим Ложным Я. Сами по себе они являются невинными частями вашей природы, которые наиболее уязвимы для обусловленности. Поскольку они являются вашими истинными дарами, они также могут легко стать вашими ранами. Ложное Я – это дисфункция ВСЕХ ваших центров. Белые обучены вести себя так, как если бы они были окрашены, а цветные – это то, где мы встречаем сопротивление от попыток жить буду чи тем, чем мы не являемся. Вы можете по-настоящему встретить сопротивление только там, где вы зафиксированы. Например, у вас может быть неопределенный горловой центр и определенный эмоциональный центр. Вы пытаетесь привлечь внимание, потому что это стратегия Ложного Я неопределенного горла, но вы встречаете сопротивление в своих эмоциях, потому что именно там вы фиксированы.
Когда вы впервые начинаете осознавать свое Ложное Я, вы постепенно начинаете осознавать свое Истинное Я, скрывающееся за ним.
Все, что вам нужно, это терпение, чтобы увидеть все возможные вариации вашего Ложного Я и сопротивление, которое оно встречает снова и снова. Чем яснее вы видите свое Ложное Я (и это действительно непросто), тем яснее вы видите свое Истинное Я. Просто видя Ложное Я, программирование ослабляет свою хватку. Через семь лет от не-самопрограммирования остается очень мало, и вы остаетесь такими, какими были задуманы. Помните, что само Ложное Я все еще существует, это программирование (обусловленность) Ложного Я, которое отпало. Когда это происходит, вы живете из своего Истинного Я; просто сдаетесь потоку жизни, движущемуся сквозь вас, позвольте ему делать выборы, в то время как вы со стороны наблюдаете за процессом.
Что такое «Пробуждение»?
В Науке Ложного Я – часть 1 я описывал Ложное Я и Истинное Я как часть друг друга, как две части песочных часов: когда вы встречаетесь со своим Дизайном, песочные часы переворачиваются и начинается процесс разобуславливания. И пока вы двигаетесь в этом процессе, вы учитесь видеть все то, что не работает. В Рейв И-Цзин 18 гексаграмма, 6 линия называется «Буддовость» Эта гексаграмма называется «Работа над тем, что было испорчено». Другими словами, совершенство (то, что всегда ищет 18 гексагррамма), о том, чтобы видеть все слои Ложного Я. Это процесс осознания, медитация випасана, позволяющая любому действию проявить свое истинное состояние. Чем больше вы наблюдаете и ждете, тем яснее становится та линия, разделяющая то, чем вы являетесь и то, чем вы не являетесь. Пока в один прекрасный день вы не окажетесь лежащими перед лицом правды о том, кто вы есть: ни Истинное Я, ни Ложное Я, а просто паттерн, наблюдающий сам за собой, вне определений. Это произойдет тогда, когда вы будете знать обо всех белых частях в вашем дизайне, и вы также будете знать обо всех цветных частях в вашем дизайне, и в сознании, танцующем между ними двумя, возникает третье, трансцендентное состояние. Его нельзя описать словами иными, кроме поэзии, и в этом парадокс состояния пробужденного.
Проще говоря, кто-то пробуждается, если он создан для того, чтобы пробудиться. И прежде чем вы спросите, нет, это нельзя никак прочитать в дизайне. Это зависит от того, ваш ли это фрактал. В Рейв И-Цзин 60е ворота говорят о том, что принятие ограничения – это первый шаг к трансцендентности. Думать об этом не имеет смысла, также как и делать что-то с этим. Если вы пробудитесь, у вас не будет в этом сомнений. Если вы не пробудитесь, то и в этом не будет сомнений.
Перевод Ксении Емельяновой
Оригинал статьи на сайте genekeys.com